МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ
|
Общее родительское собрание №1 "Растём вместе с детьми: этикет с малых лет"30 октября 2014 года в детском саду прошло общее родительское собрание, в котором присутствовало 74 родителя. Тема собрания: «Растём вместе с детьми: этикет с малых лет». Повестка: 1. О выполнении решения предыдущего собрания. Вручение благодарственных писем родителям. Заведующий Ильясова З.К. 2. Выступление по теме собрания: а). Консультация «Этикет с малых лет»; б). Тест-самопроверка с родителями по знанию правил столового этикета; в). Игра с родителями «Мой ребёнок…» (с флажками). Ст. воспитатель Исламова Р.Р. 3. Отчёт по материально – техническому оснащению и косметическому ремонту в ДОУ. Заведующий Ильясова З.К. 4. Ознакомление с новым родительским договором. 5. Выборы общего родительского комитета. 6. О страховании детей от несчастного случая. 7. Разное. Решение собрания: 1. Решение родительского собрания от 15.05.2014г. считать выполненным. 2. Принять к сведению информацию консультации и применять в отношении детей. 3. Отчёт принять к сведению. 4.Принять новый родительский договор. 5.Утвердить новый состав общего родительского комитета: Дыминская Р.А.,Бакеева Г.М., Сагитуллин И.У.,Сиражетдинов Э.М.,Евпалова А.Р. 6. Страховать детей от несчастных случаев.
Тест на знание правил столового этикета 1. Где находятся салфетки перед началом застолья? а) На тарелках. б) Справа от тарелок. в) Развешены на спинках стульев. г) Лежат на сиденьях стульев. 2. Вы садитесь за праздничный стол, берете салфетку и... а) Вешаете ее на спинку стула. б) Кладете на колени. в) Заправляете за воротник. г) Кладете рядом с тарелкой. 3. Во время обеда вы: а) Будете следить за тем, чтобы руки ни в коем случае не лежали на столе. б) Положите локти на стол. в) Будете стараться, чтобы только кисти рук лежали на столе. 4. На праздничном столе справа и слева от тарелки лежат три ножа и три ложки. Какими приборами вы воспользуйтесь вначале? а) Крайними от тарелки. б) Ближними от тарелки. в) Теми, что лежат посередине. 5. Сидя за столом, как есть хлеб? а) Откусывать от куска. б) Отрезать ножом небольшие кусочки и есть их. в) Отламывать рукой маленькие кусочки и есть их. 6. Как правильно есть за столом бутерброды? а) Держа в руке и откусывая от целого куска. б) При помощи ножа и вилки. в) Отламывая по кусочку и отправляя в рот. 7. Как поступить, если подан слишком горячий суп? а) Придется подождать, пока он остынет, а затем начать есть. б) Подуть на горячий суп, чтобы он быстрее остыл. в) Если суп слишком горячий, придется, есть, обжигаясь - вы же в гостях! 8. Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки? а) Наклоните тарелку к себе. б) Наклоните тарелку от себя. в) Не жадничайте - оставьте последнюю ложку супа на дне тарелки. 9. Зачем на праздничном столе иногда ставят маленькие мисочки с водой и ломтиком лимона? а) Чтобы запить крепкие напитки. б) Чтобы разбавить крепкие напитки. в) Чтобы ополоснуть жирные пальцы. 10. Как правильно есть ложкой? а) Держать ее боком, не засовывая глубоко в рот. б) Держать кончиком ко рту, засовывая в рот. в) Бесшумно втягивать содержимое с кончика ложки, не засовывая ее в рот. 11. Где оставляют чайную ложку, поданную к чаю или кофе? а) На бумажной салфетке справа от чашки с блюдцем. б) В чашке. в) На блюдце. 12. Какие куски из общих блюд следует выбирать? а) Самые большие и жирные. б) Самые большие и постные. в) Самые маленькие и невзрачные. г) Те, что лежат ближе к вам. 13. Как поступить, если вам захотелось попробовать блюдо, стоящее далеко от вас? а) Тихо выйти с тарелкой из-за стола и, подойдя к нужному месту, взять угощение. б) Попросить, чтобы вам передали нужное блюдо. в) Передать с помощью соседей свою тарелку, чтобы ее наполнили нужным угощением. 14. Что делать, если вы взяли кусок в рот и ... обнаружили, что блюдо сильно пересолено? а) Немедленно выплюнуть кусок на вилку и положить на край тарелки. б) Взятый в рот кусок нужно проглотить без комментариев. в) Вы должны сделать хозяйке замечание и потребовать убрать со стола пересоленное блюдо. г) Вы должны предостеречь гостей, какое блюдо пересолено. 15. Что делать, если вы уронили на пол нож или вилку? а) Незаметно поднять с пола и продолжать есть. б) Ничего не поднимая с пола, продолжать, есть тем прибором, который остался. в) Попросить у хозяйки другой прибор. 16. Какими приборами можно пользоваться, если вам подали рыбу? а) Ножом и вилкой. б) Двумя вилками. в) Двумя ножами. 17. Как правильно есть сосиски? а) Сосиски можно есть даже руками. б) Сосиски едят, пользуясь только вилкой. в) Сосиски едят, пользуясь вилкой и ножом. 18. Размешав сахар в чашке с чаем или кофе, что делать с ложечкой? а) Оставить в чашке и осторожно пить. б) Вынуть из чашки и положить на бумажную салфетку. в) Вынуть из чашки и положить на блюдце. 19. На столе стоят персики. Как их правильно есть? а) Ножом и вилкой, отрезая небольшие кусочки, косточки оставить на тарелке. б) Держа в руках, откусывать небольшими кусочками. в) Персик разрезать пополам, вынуть косточку и съесть поочередно каждую половинку. 20. Как правильно есть сливы и абрикосы? а) Ножом и вилкой: вилкой придерживать, а ножом отрезать небольшие кусочки мякоти. б) Взять рукой и откусывать. в) Разломить руками, вынуть косточку, половинки съесть. 21. Как правильно есть бананы? а) Очистить руками и откусывать по кусочку. б) Очистить руками, есть с помощью ножа и вилки. в) Очищать, и есть с помощью ножа и вилки. 22. Что делать с полотняной салфеткой после окончания еды? а) Аккуратно сложить и оставить на стуле. б) Аккуратно сложить и оставить на столе. в) Небрежно положить на стол.
Ответы: 1- А; 2- Б; 3- В; 4- А; 5- В; 6- Б; 7- А; 8- В; 9- В; 10- А; 11- В; 12- Г; 13- Б; 14- Б; 15- В; 16- А; 17- В; 18- В; 19- В; 20- В; 21- А, Б; 22- В
Игра по этикету для родителей подготовительной к школе группы. Игра «Мой ребенок…» -Если ваш ребёнок выполняет данное правило, то вы поднимаете вверх флажок красного цвета; если не всегда выполняет или не выполняет совсем - синего цвета. 1.Ребёнок умеет мыть руки, обязательно моет их всегда перед едой с мылом, после посещения туалета. 2.Умеет вытираться развёрнутым полотенцем. 3. Аккуратно складывает одежду. 4. Всегда пользуется носовым платком по мере необходимости. 5. Вежливо (в том числе по имени, имени отчеству) обращается с просьбой завязать шапку, застегнуть пальто, благодарит за оказанную помощь. 6. Умеет вовремя извиниться и говорит это слово с нужной интонацией, чувством вины. 7. Не указывает пальцем на окружающих, на предметы. 8. Не вмешивается в разговор без надобности, в случае срочной просьбы, соответственно правилам, извиняется. 9. При встрече приветливо здоровается, прощаясь, всегда говорит «до свидания». 10. Не бросает на улице, в помещении бумажки, обёртки и т.д. 11. Не говорит матерных слов. 12. Следит за своим внешним видом прежде, чем выйти на улицу, сесть за стол. 13. Умеет правильно владеть вилкой и ножом. 14. Ребенок вежлив в общении со взрослыми (в том числе с родителями) и детьми. -Мы думаем, что Вы запомните, как и над чем следует работать с детьми, используя примеры, похвалу и упражнения. В помощь родителям: игра по этикету для малышей. Взрослые читают стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки. Например,
Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…(добрый день) Если вы на именины друга Петю пригласили, Он принес цветок красивый – скажем мы ему… (спасибо) Блюдо первое налито. Скажем… (Приятного аппетита) Если ты сломал игрушку Друга или вдруг подружки, Ты свою им предложи И скажи им… (Извини) Друг другу на прощание Мы скажем…(до свидания) Нужно знать, как дважды два
13 ноября 2014 в 09:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.