МАДОУ Детский сад №7 МР Учалинский район РБ

Мастер класс для родителей "Умные книжки - умным малышкам"

С 22 октября 2012 года по 13 марта 2013 года, на портале "О детстве" проходил III Всероссийский дистанционный конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2012» .

Главные цели проведения конкурса – повышение профессионального мастерства педагогов периода детства, выявление, обмен и распространение передового педагогического опыта, информационная поддержка творчески работающих педагогов.

МАДОУ Детский сад № 7  представил на конкурс свою работу "Умные книжки - умным малышкам", которая получила высокую оценку компетентного жюри и стала Дипломантом III Всероссийского интернет - конкурса «Моя педагогическая инициатива" в номинации "Работа с родителями".

eb8d5135ff4d0925065748eab6ce7bc1.jpg

Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. «Без помощи взрослых ребенку не войти в прекрасный мир книги. Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят» (Л.Н. Зеленцова).

Считаю,что не только дети второго года жизни должны адаптироваться к новым, совсем незнакомым условиям жизни, но и необходимо адаптироваться самим родителям. С той целью, чтобы родители осознавали особую роль дошкольного периода детства, чтобы они не перекладывали все воспитательные функции на детский сад.

Одним изметодов в работе с родителями является практическая деятельность, где воспитатель дает возможность мамам и папам собственноручно изготовить и пополнить предметно-развивающую среду групповой комнаты.

"Папа наш - ну просто клад, от души работать рад!"

bd7961a7e5e3e0a8a2de8b9fcfc175a0.jpg

Подготовкак такому роду практической работы предстоит непростая. Воспитателю необходимо продумать рациональное использование пространства группы: удобно рассадить всех родителей, подготовить оформление группы, распределить все необходимое оборудование на столах. Первая часть практической работы обычно  носит доверительный характер и у педагога нет иной цели, кроме оказания помощи. И эту помощь воспитатель предлагает через обращение к книге. Ведь именно художественное слово (потешки, прибаутки, небольшие сказки и стихи) так интересны и быстро запоминаемы  детьми второго года жизни. Поэтому и взрослые должны осознать какую огромную роль в жизни ребенка играет книга.

« Книги мамы смастерят, будут радовать ребят!»

  b38881cdbc3a4aa081170e0271bfef4a.jpg

Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается его память, тем быстрее он начинает правильно говорить. А поскольку ценность книги изо дня в день теряется, необходимо поднимать книжный авторитет, а поэтому считаю выбранную тему наиболее актуальной и интересной.

Автор: Ильясова Зульфия Кануовна, заведующая  МАДОУ Детский сад № 7, г. Учалы. Стаж работы в ДОУ -18 лет. Приоритетные задачи в работе ДОУ: здоровьесбережение детей; работа с родителями; гендерное развитие детей; использование национально-регионального компонента.

                 Конспект мастер -  класса по работе с родителями ДОУ

                         «Умные книжки – умным малышкам»

Цель:актуализировать роль книги в жизни детей раннего возраста;

               привлечь внимание и заинтересованность родителей к жизни детей 

               в детском саду.

Предварительная работа: оформление пригласительных билетов

 и памяток для родителей; организация выставки книг; оформление  

 плакатов.

Оборудование: детские книги, плакаты, портреты детских поэтов

и писателей, магнитофон, диски, альбомы, нитки, ручки, фломастеры, 

клей, карандаши, подносы.

                            Приглашаются родители за «круглый стол».

Здравствуйте уважаемые родители! Спасибо Вам за  то, что вы пришли на 

нашу встречу. Тема наша звучит так: «Умные книжки – умным малышкам». 

Сегодня мы поведем разговор о книге и ее ценности для каждого человека, о 

значении совместного общения родителей и ребенка с книгой. 

Не читая книг человек,не развивается, не учится думать, анализировать,

делать выводы. Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, 

четкой, понятной, образной, красивой. Оттого, какая книга первая попадает в 

руки ребенку, зависит, станет ли он читателем. Для дошкольников книга

должна быть особенной, изданной на хорошей бумаге, яркой, красочной,

заманчивой;  для детей раннего возраста – еще и легкой, вызывающей

приятные тактильные ощущения. Первой книгой в жизни малыша может

быть книга с надувными  «страницами», которая не тонет в воде, издает

звуки, когда ее нажимаешь в определенном месте. В библиотеке малыша

должны быть маленькие книжки: восьмушки и четвертушки, но, выбирая 

такую книгу, следите, чтобы тексты были настоящими, 

высокохудожественными, иллюстрации – красочными, а изображения на 

них  - крупными. Приобретайте книжки – элемарны. Привлекательными

для ребенка являются также книжки – вырубки, книжки – панорамы и 

книжки-игрушки. Можно и нужно приобретать книги - стикерсы. Они

предназначены для детей двух - четырех лет. Не старайтесь приобретать

объемные тома, малышу трудно взять в руки такую книгу. 

Такие на первый взгляд "несерьезные", игровые книги делают большое дело: 

они готовят ребенка к восприятию более серьезной литературы, заставляют 

жить ожиданием сказки, чуда, радости, которые откроются ему позже. В

доме, где растет ребенок, должны быть не только книги, которые

соответствуют возрасту малыша, но и книги «на вырост». Если вы хотите

привить своему ребенку интерес к чтению необходимо, чтобы он видел, что в

семье любят и уважают книги, бережно к ним относятся. 

Рассказывайте малышу сказки, читайте наизусть детские стихи. Если малыш внимательно, с интересом слушает потешки, стихи и сказки, которые вы рассказываете ему наизусть, можно смело брать книжку с картинками. Предлагайте показывать ребенку, что происходит в стихотворении.  Для того чтобы игру со стихами сделать более интересной, можно использовать маски. Запомните: читая ребенку, мы читаем себе, мы вместе с малышами проживаем и переживаем эмоции, какими бы они ни были, ищем способы пробуждения интереса.

 

                                 Вопросы дляобсуждения с родителями:

1.               Какая любимая книжка у вашего ребенка?

2.               Как часто вы читаете ребенку детские книжки

3.               В какое время вы читаете?

4.               Чем вы руководствуетесь при покупке книг своему ребенку?

5.               Считаете ли вы что нужно с ребенком поговорить о прочитанной

                      книге?  

                                  Памятка дляродителей:

·                   Читайте вслух с ребенком не менее 10-15 минут в день, читайте с 

                           выражением.

·                   Хвалите ребенка за то, что он слушал внимательно.

·                   До или во время чтения книги поясняйте значения трудных или

                непонятных слов.

·                   Поговорите о прочитанной книге.

·                   Дети должны видеть родителей читающими.

·                   В доме обязательно должна быть детская библиотека, которая 

                           периодически пополняется.

                                             Литературный калейдоскоп.

I. Подберитенужное слово:

1.     Сивка - …   (Бурка);

2.      Царевна -… (Лягушка);

3.     Доктор -…   (Айболит);

4.     Жар -…        (Птица);

5.     Золотой -…  (Ключик, Петушок).

II. Добавьте словечко:

1.     Книга – твой друг, без нее как без… (рук);

2.     С книгой жить – век… (не тужить);

3.     Будешь читать – будешь много… (знать)

III. Продолжите чтение текста:

1.     У лукоморья дуб зеленый… (А.С. Пушкин)

2.     Добрый доктор Айболит… (К.И. Чуковский)

3.     Мы едем-едем-едем… (С.В. Михалков)

IV. Отгадайте из какой сказки эти предметы

1.     невод, пряжа, золотая рыбка, корыто.

        («Сказка о рыбаке и рыбке»)

V. Отгадайте, чей портрет.

Выставляются портреты детских поэтов и писателей, нужно их узнать. 

(А.Л.Барто, С.Я. Маршак, С.В. Михалков, К.И. Чуковский, А.С. Пушкин)

VI. «Смастерите своими руками книжку-малышку» используя картон,

нитки, тесьму, фломастеры, цветную бумагу, готовые картинки, 

иллюстрации. Предлагаю подарить эту книжку-малышку своему ребенку.

В заключении:

Уважаемые родители, надеемся, что наша встреча была интересной, 

содержательной, полезной, что уже с сегодняшнего дня ваше общение с 

книгой станет традицией, а чтение с ребенком доставит вам только радость и 

хорошее настроение. 

                            Используемая литература:

Гриценко З.А.  «Ты мне сказку расскажи»; Евдокимова З.А. пособие для педагогов и родителей «Детский сад и семья»; Зверева О.Л. методическое пособие «Общение педагога с родителями в ДОУ»; Чиркова С.В. методическое пособие «Родительские собрания в детском саду»; Журналы: «Дошкольная педагогика», «Обруч»; газета: « 1000 советов», рубрика «Детская страничка".

Конкурсная работа "Умные книжки - умным малышкам" была опубликована в книге" Моя педагогическая инициатива" в разделе  "Работа с родителями".

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BDbe926a80145e9b4c27b6f528d87aecfd.jpg

1aed55252ec91fe30aab092917680288.jpg

 

 

25 июня 2013 в 18:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.